ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» В 2012 ГОДУ.
19 февраля 2013 года г. Майкоп
В течение 2012 года Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Майкоп»" и «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Майкоп», на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
1. Общие сведения.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования «Город Майкоп». Контрольно - счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп».
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования «Город Майкоп».
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Майкоп» и Положением «О Контрольно- счетной палате муниципального образования «Город Майкоп».
Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП в отчетном периоде задач являлись:
- повышение качества и эффективности проводимых контрольных мероприятий – особое внимание уделялось анализу законности и эффективности использования финансовых ресурсов для выполнения целей, поставленных при формировании бюджета;
- осуществление мониторинга реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ;
- формирование кадрового потенциала Палаты, совершенствование Регламента и нормативной базы КСП;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Майкоп», поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью города Майкопа.
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100 % из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
В 2012 году на содержание Палаты было утверждено 4620,3 тыс. руб., исполнение составило 4598,8 тыс. руб. или 99,5 %.
В 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 60 контрольных мероприятий, в том числе 45 контрольно-ревизионных мероприятий, 15 экспертно-аналитических заключений.
Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп» в виде отчетов и экспертных заключений.
2. Контрольная деятельность.
Для выполнения задач в отчетном периоде КСП проведено 45 контрольных мероприятий. План работы выполнен Палатой в полном объеме.
Из общего числа контрольных мероприятий тематика 41 мероприятия была обусловлена утвержденным планом работы (27 – контрольно-ревизионных мероприятий и 14 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Майкоп» и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год), 4 мероприятия проведены по поручению прокуратуры города Майкопа.
В 2012 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 17 контрольных мероприятий.
Контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящегося в муниципальной собственности посвящено 1 мероприятие.
В результате проведенных в 2012 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности в объеме 75185,7 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 6433,7 тыс. руб., что составляет 8,6 % от проверенных средств.
Неэффективное расходование бюджетных средств составило 927,3 тыс. руб. или 14,4 % от общей суммы выявленных нарушений.
Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности составили 2903,9 тыс. руб. или 45,1 %, в том числе:
- нарушение учетной политики;
- нарушение по учету основных средств (земельный участок не учитывается на забалансовом счете).
Необоснованные расходы бюджетных средств составили 261,0 тыс. руб. или 4,1 % от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- выплаты по заработной плате;
- расходы на содержание помещений, сданных в аренду;
- заправка автомобиля без путевого листа;
- выплаты на строительство жилья;
- списание подарочных наборов, расходы на празднование дня России;
- расходы на приобретение основных средств, превышающие программные назначения.
Сумма средств использованных с нарушением законодательства и нормативных актов составила 2129,8 тыс. руб. или 33,1 % от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- нарушение Федерального закона от 12.01.1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;
- несоблюдение условий принятых муниципальными нормативно-правовыми актами.
Прочие нарушения и недостатки составили 211,7 тыс. руб. или 3,3 % от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- заправка автомобиля в нерабочее время;
- отсутствие оборудования на детской игровой площадке;
- доходы за проведенные мероприятия получены без утвержденного тарифа;
- отклонение сметных назначений от назначений, предусмотренных муниципальной целевой программой;
- нарушение при планировании программных пунктов муниципальной целевой программы.
Всего в 2012 году, по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий, органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений в сумме 3183,7 тыс. руб. или 49,5 % от общей суммы установленных нарушений, из них:
- возмещено в муниципальный бюджет – 79,5 тыс. руб.;
- возмещено в бюджет учреждений – 1,6 тыс. руб.;
- поставлены основные средства на баланс учреждений – 2895,6 тыс. руб.;
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов – 207,0 тыс. руб.;
- приведены в соответствие с требованиями законодательства бюджетные сметы и бюджетные росписи.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 6 представлений, на которые получены ответы о принятых мерах.
В 2012 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности двадцать семь человек (из них по результатам проверок 2011 года – 24 человека).
По результатам проверки долгосрочной муниципальной целевой программы «Жизнь – пространство, возможности для всех» на 2009-2013 гг.» было внесено изменение в Постановление Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 31.03.2010 г. № 244 «Об утверждении Положения «О трудовых бригадах для обучающихся общеобразовательных учреждений МО «Город Майкоп».
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В отчетном периоде продолжено взаимодействие с правоохранительными органами города Майкопа. Председатель Палаты неоднократно принимал участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов города Майкопа по мерам, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, проходивших в прокуратуре г. Майкопа.
3. Экспертно - аналитическая деятельность КСП.
В течение 2012 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» 11 экспертных заключения, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» «По утверждению отчета об исполнение бюджета муниципального образования «Город Майкоп» за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;
- 2 заключения на привлечение бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Адыгея;
- заключение на получение кредита в коммерческом банке;
- информационно-аналитическая записка по вопросу эффективности управления пакетами акций в уставном капитале хозяйственных обществ, закреплённых в собственности МО «Город Майкоп».
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа за 2012 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
4. Информационная и иная деятельность.
В отчетном году Палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования «Город Майкоп» и в Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
Информация публикуется на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Майкоп».
В отчетном году в соответствии с Планом подготовлены и выпущены 2 информационных бюллетеня.
В средствах массовой информации был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Майкоп» за 2011 год.
В 2012 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно- счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в:
- 11 съезде Союза муниципальных контрольно- счетных органов РФ, в г. Брянске
- совещании руководителей Контрольно-счетных органов муниципальных образований, столиц субъектов РФ, членов Союза МКСО РФ;
- III Общем собрании представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе;
Председатель КСП являясь членом межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального образования «Город Майкоп» в отчетном периоде регулярно принимал участие в работе данной комиссии.
В 4 квартале 2012 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2013 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп».
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2013 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Особое внимание в 2013 году КСП планирует уделить методу программно-целевого бюджетного планирования, в связи с чем, запланированы проверки долгосрочных и ведомственных целевых программ.
По прежнему актуальной задачей на предстоящий период остается работа по противодействию коррупции. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп», широких масс общественности об итогах работы КСП по законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности является важным элементом борьбы с коррупцией и ее профилактики.
Контрольно-счетная палата не ограничивает свою деятельность только непосредственной организацией и проведением контрольных мероприятий собственными силами. Механизм взаимодействия между правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой позволит добиться увеличения результативности антикоррупционной деятельности, которая, прежде всего, зависит от полноты мер реагирования, принимаемых правоохранительными органами по результатам проведенных специалистами КСП контрольных мероприятий.
В целом же деятельность Контрольно-счетной палаты и впредь будет направлена на обеспечение единой системы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
Председатель Контрольно- счетной
палаты муниципального образования
«Город Майкоп» Ю.С. Ткаченко