Годовой отчет за 2012 год

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАЙКОП» В 2012 ГОДУ.

 

             19 февраля 2013 года                                                              г. Майкоп

 

В течение 2012 года Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Майкоп»" и «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Майкоп», на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.

 

1.      Общие сведения.

 Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования  «Город Майкоп». Контрольно - счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Майкоп».

Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования «Город Майкоп».

 В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Майкоп» и  Положением «О Контрольно- счетной палате муниципального образования «Город Майкоп».

Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП в отчетном периоде задач являлись:

- повышение качества и эффективности проводимых контрольных мероприятий – особое внимание уделялось анализу законности и эффективности использования финансовых ресурсов для выполнения целей, поставленных при формировании бюджета;

- осуществление мониторинга реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ;

- формирование кадрового потенциала Палаты, совершенствование Регламента и нормативной базы КСП;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Майкоп», поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью города Майкопа.

Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100 % из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.

В 2012 году на содержание Палаты было утверждено 4620,3 тыс. руб., исполнение составило 4598,8 тыс. руб. или 99,5 %.

В 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 60 контрольных мероприятий, в том числе 45 контрольно-ревизионных мероприятий, 15 экспертно-аналитических заключений.

Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп» в виде отчетов и экспертных заключений.

 

2.     Контрольная деятельность.

Для выполнения задач в отчетном периоде КСП проведено 45 контрольных мероприятий. План работы выполнен Палатой в полном объеме.

Из общего числа контрольных мероприятий тематика 41 мероприятия была обусловлена утвержденным планом работы (27 – контрольно-ревизионных мероприятий и 14 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Майкоп» и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год), 4 мероприятия проведены по поручению прокуратуры города Майкопа.

В 2012 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 17 контрольных мероприятий.

Контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящегося в муниципальной собственности посвящено 1 мероприятие.

В результате проведенных в 2012 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности в объеме 75185,7 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 6433,7 тыс. руб., что составляет 8,6 % от проверенных средств.

            

 

Неэффективное расходование бюджетных средств составило 927,3 тыс. руб. или 14,4 % от общей суммы выявленных нарушений.

Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности составили 2903,9 тыс. руб. или 45,1 %, в том числе:

- нарушение учетной политики;

- нарушение по учету основных средств (земельный участок не учитывается на забалансовом счете).

Необоснованные расходы бюджетных средств составили 261,0 тыс. руб. или 4,1 % от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:

- выплаты по заработной плате;

- расходы на содержание помещений, сданных в аренду;

- заправка автомобиля без путевого листа;

- выплаты на строительство жилья;

- списание подарочных наборов, расходы на празднование дня России;

- расходы на приобретение основных средств, превышающие программные назначения.

Сумма средств использованных с нарушением законодательства и нормативных актов  составила 2129,8 тыс. руб. или 33,1 % от  общей суммы выявленных нарушений, в том числе:

- нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение Федерального закона от 12.01.1996 г № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

- несоблюдение условий принятых муниципальными нормативно-правовыми актами.

Прочие нарушения и недостатки составили 211,7 тыс. руб. или 3,3 % от  общей суммы выявленных нарушений, в том числе:

- заправка автомобиля в нерабочее время;

- отсутствие оборудования на детской игровой площадке;

- доходы за проведенные мероприятия получены без утвержденного тарифа;

- отклонение сметных назначений от назначений, предусмотренных муниципальной целевой программой;

- нарушение при планировании программных пунктов муниципальной целевой программы.

Всего в 2012 году, по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий, органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений в сумме 3183,7 тыс. руб. или 49,5 % от общей суммы установленных нарушений, из них:

- возмещено в муниципальный бюджет – 79,5 тыс. руб.;

- возмещено в бюджет учреждений – 1,6 тыс. руб.;

- поставлены основные средства на баланс учреждений – 2895,6 тыс. руб.;

- устранены нарушения законодательства и нормативных актов – 207,0 тыс. руб.;

- приведены в соответствие с требованиями законодательства бюджетные сметы и бюджетные росписи.

 По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 6 представлений, на которые получены ответы о принятых мерах.

В 2012 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности двадцать семь человек (из них по результатам проверок 2011 года – 24 человека).

По результатам проверки долгосрочной муниципальной целевой программы «Жизнь – пространство, возможности для всех» на 2009-2013 гг.» было внесено изменение в Постановление Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 31.03.2010 г. № 244 «Об утверждении Положения «О трудовых бригадах для обучающихся общеобразовательных учреждений МО «Город Майкоп».

В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата  давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.

В отчетном периоде продолжено взаимодействие с правоохранительными органами города Майкопа. Председатель Палаты неоднократно принимал участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов города Майкопа по мерам, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, проходивших  в прокуратуре г. Майкопа.

 

3.     Экспертно - аналитическая деятельность КСП.

В течение 2012 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.

В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» 11 экспертных заключения, в том числе:

- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» «По утверждению отчета об исполнение бюджета муниципального образования «Город Майкоп» за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;

- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов;

- 2 заключения на привлечение бюджетного кредита из республиканского бюджета Республики Адыгея;

- заключение на получение кредита в коммерческом банке;

- информационно-аналитическая записка по вопросу эффективности управления пакетами акций в уставном капитале хозяйственных обществ, закреплённых в собственности МО «Город Майкоп».

Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.

В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа  за 2012 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.  

В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

 

4.     Информационная и иная деятельность.

В отчетном году Палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования «Город Майкоп» и в  Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».

Информация публикуется на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Майкоп».

В отчетном году в соответствии с Планом подготовлены и выпущены 2 информационных бюллетеня.

В средствах массовой информации был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Майкоп» за 2011 год.

В 2012 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно- счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в:

- 11 съезде Союза муниципальных контрольно- счетных органов РФ, в         г. Брянске

- совещании руководителей Контрольно-счетных органов муниципальных образований, столиц субъектов РФ, членов Союза МКСО РФ;

- III Общем собрании представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном федеральном округе;  

Председатель КСП являясь членом межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального образования «Город Майкоп» в отчетном периоде регулярно принимал участие в работе данной комиссии.

В 4 квартале 2012 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2013 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп».

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2013 год планируется реализовывать с учетом  Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Особое внимание в 2013 году КСП планирует уделить методу программно-целевого бюджетного планирования, в связи с чем, запланированы проверки долгосрочных и ведомственных целевых программ.

По прежнему актуальной задачей на предстоящий период остается работа по противодействию коррупции. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Главы муниципального образования «Город Майкоп», широких масс общественности об итогах работы КСП по законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности является важным элементом борьбы с коррупцией и ее профилактики.

Контрольно-счетная палата не ограничивает свою деятельность только непосредственной организацией и проведением контрольных мероприятий собственными силами. Механизм взаимодействия между правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой позволит добиться увеличения результативности антикоррупционной деятельности, которая, прежде всего, зависит от полноты мер реагирования, принимаемых правоохранительными органами по результатам проведенных специалистами КСП контрольных мероприятий.

В  целом же  деятельность Контрольно-счетной палаты и впредь будет направлена на обеспечение единой системы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.

 

 

 

Председатель Контрольно-  счетной

палаты муниципального образования

«Город Майкоп»                                                                           Ю.С. Ткаченко