7 декабря 2011 года в большом зале Администрации МО "Город Майкоп" состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2012 год и плановый период 2013-14 годов. На публичных слушания с докладом по заключению выступил председатель Контрольно- счетной палаты МО "Город Майкоп" Юрий Сергеевич Ткаченко

                                     ДОКЛАД

Проект Муниципального нормативного правового акта «О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Майкоп» утвержденное Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 24.12.2007 г. № 239-рс (с последующими изменениями),           и основан на Бюджетном послании Президента РФ                    «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.»

Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» сформирован на 2012 год:

- по доходам в объеме – 1 719 519,7 тыс. руб.,

- по расходам в объеме – 1 789 750,5 тыс. руб.

Дефицит бюджета на 2012 год составит 70 230,8 тыс. рублей.

Доходы на 2013 год составят 1 518 919,1 тыс. руб.,                      на 2014 – 1 560 917 тыс. рублей.

Расходы на 2013 год составят 1 591 136,9 тыс. руб.,         в том числе условно утвержденные 50 000 тыс. руб.,                  на 2014 год 1 586 503,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные – 93 000 тыс. рублей.

Дефицит на 2013 год запланирован в сумме 72 217,8 тыс. руб., на 2014 – 25 586,8 тыс. рублей.

Доходы муниципального бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год прогнозируются с уменьшением по отношению к уточненным бюджетным назначениям на 2011 год в сумме 274 104,3 тыс. руб. или              на 13,7 %. Расходы муниципального бюджета муниципального образования «Город Майкоп» прогнозируются с уменьшением на 341 783,7 тыс. руб. или 16,0 %.

Доходы спрогнозированы в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства  о неналоговых доходах.  При этом учтены изменения в законодательствах РФ вступающие в действие с 2012 года.

В структуре доходов бюджета наибольший удельный вес (62,0 %) составляют налоговые и неналоговые доходы, объем которых прогнозируется в сумме 1 067 159,0 тыс. рублей. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета предусмотрены в объеме 652 360,7 тыс. рублей, что составляет в структуре доходов 38 %.

Расчеты осуществлялись на основании показателей отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам, а также данных об исполнении бюджета в текущем году и оценке поступления доходов за 2011 год.

В 2012 году сумма выпадающих доходов муниципального бюджета в связи с предполагаемыми внесениями изменений в законодательство составит 238 410,0 тыс. рублей, в том числе:

- налог на прибыль организаций – 39 834,0 тыс. руб.;

- налог на товары (работы, услуги) – 132 596,0 тыс. руб.;

- поступления от государственной пошлины 48 683,0 тыс. руб.;

- доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба 17 297,0 тыс. рублей.

Основными подходами при формировании расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» является концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизация расходов на обеспечение органов государственной власти и бюджетных учреждений.

Расходы, предусмотренные в бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год в сумме 1 789 750,5 тыс. руб. создают основу для повышения эффективности и результативности бюджетной политики, безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, осуществление мер направленных на обеспечение бюджетной стабильности, при этом сформированы с учетом недостаточности доходной базы, в режиме жесткой экономии.

В качестве исходной базы для расчетов предельных объемов расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» применялись уточненные показатели бюджета на 2011 год и учитывались изменения в бюджетном законодательстве.

Снижение объемов расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено передачей полномочий по содержанию учреждений здравоохранения на вышестоящий уровень, а также уменьшением планируемого объема затрат по капитальным вложениям.

Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год остается социально ориентированным. Социально ориентированность бюджетной политики подтверждается приоритетностью расходования средств бюджета на содержание и развитие отраслей социально – культурной сферы.

В целях реализации мероприятий направленных на осуществление мероприятий в области занятости населения, развития здравоохранения, образования, культуры, развитие малого бизнеса и предпринимательства, формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Город Майкоп» проектом бюджета на 2012 год предусмотрено финансирование 4 муниципальных ведомственных целевых программ на общую сумму                  11 786,0 тыс. руб., и 16 муниципальных долгосрочных целевых программ на общую сумму 155 587,0 тыс. рублей.

 

Считаем возможным поддержать Муниципальный нормативный правовой акт.