ДОКЛАД
Проект Муниципального нормативного правового акта «О бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Майкоп» утвержденное Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 24.12.2007 г. № 239-рс (с последующими изменениями), Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 29.06.2009 г. № 469 «О Порядке составления проекта бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на очередной финансовый год и плановый период» и основан на Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014 гг.».
Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» сформирован на 2012 год:
- по доходам в объеме – 1 720 982,7 тыс. руб.,
- по расходам в объеме – 1 804 956,5 тыс. руб.
Дефицит бюджета на 2012 год составит 83 973,8 тыс. рублей.
Доходы на 2013 год составят 1 518 919,1 тыс. руб., на 2014 – 1 560 917 тыс. рублей.
Расходы на 2013 год составят 1 595 475,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные 50 000 тыс. руб., на 2014 год 1 593 322,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные – 93 000 тыс. рублей.
Дефицит на 2013 год запланирован в сумме 76 556,8 тыс. руб., на 2014 – 32 405,8 тыс. рублей.
Доходы муниципального бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год прогнозируются с уменьшением по отношению к уточненным бюджетным назначениям на 2011 год в сумме 272 641,3 тыс. руб. или на 13,7 %.
Доходы спрогнозированы в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства о неналоговых доходах. При этом учтены изменения в законодательствах РФ вступающие в действие с 2012 года.
В структуре доходов бюджета наибольший удельный вес (62,0 %) составляют налоговые и неналоговые доходы, объем которых прогнозируется в сумме 1 067 159,0 тыс. рублей. Безвозмездные поступления из республиканского бюджета предусмотрены в объеме 653 823,7 тыс. рублей, что составляет в структуре доходов 38 %.
В общем объеме налоговых и неналоговых доходов в 2012 году ожидается увеличение по сравнению с 2011 годом доли налоговых доходов с 85,6 % до 89,6 %. Одновременно снижается удельный вес неналоговых доходов с 14,4 % до 10,4 %.
Расчеты осуществлялись на основании показателей отчетности о налоговой базе и структуре начислений по налогам, а также данных об исполнении бюджета в текущем году и оценке поступления доходов за 2011 год.
В 2012 году сумма выпадающих доходов муниципального бюджета в связи с предполагаемыми внесениями изменений в законодательство составит 238 410,0 тыс. рублей, в том числе:
- налог на прибыль организаций – 39 834,0 тыс. руб.;
- налог на товары (работы, услуги) – 132 596,0 тыс. руб.;
- поступления от государственной пошлины 48 683,0 тыс. руб.;
- доходы от штрафов, санкций и возмещений ущерба 17 297,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования «Город Майкоп» в 2012 году спрогнозированы с учетом реализации с 1 января 2012 года Федерального закона от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В связи, с чем в ведомственной структуре расходов запланированы ассигнования на содержание казенных учреждений и субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями.
Основными подходами при формировании расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» является концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизация расходов на обеспечение органов государственной власти и бюджетных учреждений.
Расходы, предусмотренные в бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год в сумме 1 804 956,5 тыс. руб. создают основу для повышения эффективности и результативности бюджетной политики, безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, осуществление мер направленных на обеспечение бюджетной стабильности, при этом сформированы с учетом недостаточности доходной базы, в режиме жесткой экономии.
В качестве исходной базы для расчетов предельных объемов расходов бюджета муниципального образования «Город Майкоп» применялись уточненные показатели бюджета на 2011 год и учитывались изменения в бюджетном законодательстве.
По сравнению с 2011 годом расходы муниципального бюджета муниципального образования «Город Майкоп» прогнозируются с уменьшением на 326 577,7 тыс. руб. или 15,3 %.
Снижение объемов расходов в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено передачей полномочий по содержанию учреждений здравоохранения на вышестоящий уровень, а также уменьшением планируемого объема затрат по капитальным вложениям.
Расходы бюджета муниципального образования «Город Майкоп» в 2012 году сформированы с учетом повышения оплаты труда работникам бюджетных учреждений с 1 октября 2011 г. на 6,5 %, с 1 октября 2012г. – 6,0 %, а также уменьшения начислений на заработную плату с 34,2 % до 30,2 % и индексации оплаты услуг связи, транспортных и коммунальных услуг в среднем на 6 %.
Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2012 год остается социально ориентированным. Социальная ориентированность бюджетной политики подтверждается приоритетностью расходования средств бюджета на содержание и развитие отраслей социально – культурной сферы, доля которых в общем объеме расходов составила на 2012 год 72,2 % (1302947,2 тыс. руб.)
В целях реализации мероприятий направленных на осуществление мероприятий в области занятости населения, развития здравоохранения, образования, культуры, развитие малого бизнеса и предпринимательства, формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Город Майкоп» проектом бюджета на 2012 год предусмотрено финансирование 5 ведомственных целевых программ на общую сумму 12 286,0 тыс. руб., и 16 долгосрочных целевых программ на общую сумму 157 080,5 тыс. рублей.
Считаем возможным поддержать Муниципальный нормативный правовой акт.